Новое наземное метро — Московские центральные диаметры. Где? Зачем?

Выходной день — возможность почитать комментарии гостей моего сайта и написать ответы на вопросы, которые мне кажутся наиболее актуальными. Заодно напишу и о том, что было самым интересным на прошлой неделе.

Новое наземное метро — Московские центральные диаметры. Где? Зачем?  

Президент поддержал нашу с РЖД идею провести модернизацию пригородного сообщения в Москве и ближнем Подмосковье.

Сегодня у работающих в Москве жителей Московской области, прямо скажем, небогатый выбор: либо ехать в город в переполненных электричках, либо стоять в пробках на личном авто или в маршрутках.

Для москвичей воспользоваться электричкой для поездки по городу — тоже, как правило, не вариант. Ходят они редко и не так комфортны, как метро.

Чтобы решить проблему, совместно с Росавтодором мы провели реконструкцию почти всех вылетных магистралей. Выжали из них практически все, что возможно. Это помогло, но только отчасти. Стали шире дороги — стало больше машин.

Железнодорожники тоже выжимают из существующей инфраструктуры максимум возможного. На многих направлениях электрички сегодня ходят с интервалом 9-15 минут.

Но куда они приходят? В тупик на вокзалы. Если тебе туда и надо, то хорошо, а если дальше — придется сделать одну-две пересадки.

Кардинально улучшить транспортную доступность ближнего Подмосковья можно только двумя способами: либо протянуть туда метро, либо перевести электрички в режим работы подземки.

Первый вариант — из области фантастики. Это — сотни миллиардов расходов и несколько десятков лет упорного труда. Один-два проекта еще можно реализовать, но не более того.

Второй вариант — модернизировать существующие пригородные линии, превратив тупиковые радиусы в сквозные диаметры.

Это — гораздо дешевле и быстрее. Для запуска новой схемы движения по первым двум Московским Центральным Диаметрам (МЦД) потребуется лишь технологические и организационные изменения без больших капитальных вложений.

По остальным диаметрам, а это еще минимум пять направлений, потребуется строительство двух дополнительных путей между Курским вокзалом и Каланчевкой. Такой проект тоже можно реализовать в разумное время и за разумные деньги.

Сколько это будет стоить?

Предварительно (на первую очередь) — около 40 млрд рублей. Расходы поделим пополам между Правительством Москвы и РЖД.

Что получим в итоге? В итоге получим новую систему наземного метро от 7 до 17 диаметров, интегрированных с метро и МЦК. Точное число нужных диаметров определим после моделирования пассажиропотоков и проектирования.

Насколько сократится время в пути? В среднем в два раза. Где раньше требовалось 2 часа, можно будет доехать за 1 час.

Как часто будут ходить поезда? В часы пик с интервалом 6 минут.

С чего начнем? Первые два диаметра, на наш взгляд, Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск. На этих ветках требуется минимум работ и можно добиться максимального эффекта. Окончательное решение будем принимать совместно с Правительством Московской области и Минтрансом России.

Что получат москвичи, которым не надо ездить ни в Одинцово, ни в Лобню, ни в Нахабино с Подольском? Во-первых, на каждом МЦД 15-20 станций расположены в городской черте и ими можно будет пользоваться как метро. Во-вторых, на МЦД перейдет часть пассажиров из метро и поездки в подземке станут комфортнее. В-третьих, часть автомобилистов также предпочтет МЦД, на вылетных магистралях, МКАД и ТТК станет меньше пробок.

Так что проект улучшит транспортную ситуацию для миллионов жителей Москвы и Подмосковья.